Blog » Development » 7 питань з розробки сайтів, які "соромно" ставити програмісту
разработка сайтов блог

7 questions about website development that are "ashamed" to ask a programmer

As you know, popularizing a business on the Internet without a website is extremely problematic. Of course, in some niches you can get by with social accounts. networks, but in the overwhelming majority of cases, companies need a web resource to present services or goods to users. Depending on the specifics of the business, it may be necessary to develop a landing page, an online business card, an online store, a catalog, or another resource that meets the goals and requirements of the entrepreneur.

In any case, website creation is a peculiar process. There are certain nuances, which are, in fact, the basis of development, but some customers, in order not to look stupid, hesitate to ask questions to freelancers or full-time developers. On the other hand, the creation of an online resource is an important step for them in developing a business, on which further profits depend. And people who are far from programming have to delve into the topic in order to have a minimal understanding of the process, and to be aware of the work on the site.

Therefore, we suggest that you familiarize yourself with the answers to the most popular questions that will help you better understand the basics of development and look like a completely competent person in front of the performer.

How do sites work?

The main question, the answer to which will give an idea of ​​everything. What is a website? This is a collection of pages - folders with files. They contain images, fonts, icons, html pages, css styles, js scripts. Through the html-code, the page is marked up, areas for displaying text, video, pictures, forms, interactive elements are highlighted. Then css-styles are connected: colors, fonts, sizes, indents, background, etc. The process ends with js scripts that animate the page. With their help, everything moves, flickers and in every possible way attracts the attention of visitors. When the sequence html → css → js is implemented correctly, the page is ready, or, as the developers say, it is typeset.

что такое сайт? For further work, the pages are placed on a server on the Internet. This is the finished site. The user interacts with it through the browser, which reads the information contained in the file folders and displays it on the screen. Since people have different browsers installed, an important parameter of a website is cross-browser compatibility - the same display regardless of the user's software.

The second aspect is that web resources, with the exception of landing pages, are multi-page, and the administrator often needs to quickly edit or add new pages without using code, or set up various kinds of interactions: mail, applications, catalog, shopping cart, widgets, and unloading of goods. Therefore, many websites are developed on CMS - content management systems. Ready-made engines greatly simplify the administration of an online resource, and allow people who are far from programming to do this.

However, a site is an array of pages regardless of the nature of development, and pages are folders with files. For them to work correctly, html + css + js is required. And this is the main point.

What is needed for the website to function?

In short - location, network address, engine. Now let's take a closer look at the components.

  • Server and hosting. The former is used to store an array of pages, while the latter provides user access. Is it possible to host a website on a personal computer? - you ask. At first glance, this is a simple solution, but will your PC be connected to the Internet around the clock, will it have enough performance to function as a server, and will it have good bandwidth? For the stable functioning of a web resource, it is recommended to choose a trusted hosting provider that can provide the required amount of storage space with the required characteristics. You have probably seen a picture of a flying UFO and the inscription “Unable to access the site”. This happens when hosting services are not of high quality or they are not paid for.

  • Network address. Domain is the location of an online resource on the Internet, thanks to which users can find and visit it. If we draw an analogy with real life, it turns out that the site is an apartment, hosting is the house where it is located, the domain is the apartment number. As a rule, hosters also offer registration of domain names, which means that you can order both hosting and a domain right away.

  • Engine. In most cases, ready-made CMSs are used for multi-page web resources, for example, OpenCart, WordPress, or cloud SaaS builders like Jimdo, Wix, Webareal, InSales. The latter are often rented, and work as long as the business owner pays for the plan at the rate. In some cases, self-written engines are created when non-standard, unique solutions are needed.

A site without an engine - is it possible?

Quite if it is a one-page web resource, the functionality of which does not contain elements more complex than text forms, and the page content will not be updated in the future. In this case, we described a typical landing page that is relatively inexpensive and does not require the use of complex CMS.

Is it realistic to make a website yourself?

In general, yes. It is not so easy to master coding, especially for people who are not inclined to logical, mathematical thinking. Therefore, for beginners, many no-code solutions have been invented. We are talking about constructors that allow you to work visually - drag blocks to the appropriate place and customize them. A striking example of this is Tilda. A lot of video tutorials have been published on the Internet, each user can take a short training course, and then make a simple business card site with his own hand.

Of course, such solutions have drawbacks: limited tools, lack of access to files, a monthly fee to the creators of the designer. True, Tilda's capabilities are enough to generate a simple online resource. If we are talking about the development of powerful platforms such as “Rozetka”, “Booking”, “Prom.ua”, then they cannot be done for $ 150, exactly like for $ 1500

Why can't you make “Rozetka” for $ 1500?

As mentioned above, a site is a collection of folders with files. So how then is “Rozetka” fundamentally different from a landing page? - you ask. On the one hand, nothing. In both cases, standard solutions are used. On the other hand, “Rozetka” and similar resources are powerful, functional, complex mechanisms developed by a team of highly qualified specialists.

движок для сайта

Why? We mentioned CMS earlier. With their help, you can set up various internal processes and "pull" the layout on the site. The fact is that CMS are standard solutions that are installed on a hosting, modified if necessary, expanded with widgets and plugins. The web platforms created on their basis are optimized and set sail across the Internet.

Now about the technical side of the resources "Rozetka", "Booking", "Prom.ua" and the like. They use huge databases, user accounts, interaction of structural elements at different levels, extensive filters, complex order forms, feedback and delivery, all kinds of interactive and conversion elements.

Standard CMS will not cope with such a load. Therefore, to ensure the performance of marketplaces and aggregators, it is necessary to develop the most complex engine from scratch, taking into account a lot of factors in the process, and then launch and thoroughly test it, eliminating critical errors. Naturally, bugs in such a complex structure cannot be avoided, and a seemingly ready-made web portal must be constantly corrected, improved and developed. Therefore, a staff of developers of various levels has been working on resources of the Rozetka scale for several years.

What to do with the website next?

продвижение сайта в интернетеSome entrepreneurs order online resources without even knowing what their benefits are. Make it. This is an argument that digital agency managers often hear from clients. True, the web platform itself is not capable of turning into an effective business tool.

After creation, you will have to carry out its promotion on the network. In order for the promotion to be effective, it is recommended to pre-test the development result and, if necessary, carry out site improvement.

If we talk about promotion, entrepreneurs have two marketing tools available - SEO and contextual advertising. The first option takes a lot of time and patience. The second one provides an influx of customers right away, but the effect stops when the replenishment of the advertising account stops and the online resource disappears from the paid search results.

What is the ideal site?

It doesn't matter what kind of web resource you have: landing page, business card, catalog, marketplace, online store, portal, it is important what you demand from it and how you use it. A site that is in its place and works correctly in practice can be considered ideal.

If you need an effective web platform or want to learn about the development and promotion of sites - contact us. Light Spider digital agency offers comprehensive marketing and turnkey website development services.

en_USEng

Блог » Разработка » 7 вопросов по разработке сайтов, которые “стыдно” задавать программисту
разработка сайтов блог

7 вопросов по разработке сайтов, которые “стыдно” задавать программисту

Как известно, популяризировать бизнес в интернете без web-сайта крайне проблематично. Конечно, в некоторых нишах можно обойтись аккаунтами в соц. сетях, но в подавляющем большинстве случаев компаниям нужен веб-ресурс для презентации услуг или товаров пользователям. В зависимости от специфики бизнеса, может потребоваться разработка лендинга, онлайн-визитки, интернет-магазина, каталога, иного ресурса, соответствующего целям и требованиям предпринимателя.

В любом случае, создание сайтов — процесс своеобразный. Есть определенные нюансы, являющиеся, по сути, базисом разработки, но некоторые заказчики, чтобы не выглядеть глупо, стесняются задавать вопросы фрилансерам либо штатным разработчикам. С другой стороны, создание онлайн-ресурса является для них важным шагом в развитии бизнеса, от которого зависит дальнейшая прибыль. И далеким от программирования людям приходится вникать в тему, чтобы иметь минимальное понимание процесса, и быть в курсе работ над сайтом.

Поэтому, предлагаем ознакомиться с ответами на самые популярные вопросы, которые помогут вам лучше разобраться в основах разработки и выглядеть перед исполнителем вполне компетентным человеком.

Как работают сайты?

Главный вопрос, ответ на который даст представление обо всем. Что такое сайт? Это набор страниц — папок с файлами. В них содержатся изображения, шрифты, иконки, html-страницы, css-стили, js-скрипты. Через html-код страница размечается, выделяются области для выведения текста, видео, картинок, форм, интерактивных элементов. Затем подключаются css-стили: цвета, шрифты, размеры, отступы, фон и т.д. Завершают процесс js-скрипты, обеспечивающие анимирование страницы. С их помощью все шевелится, мерцает и всячески привлекает внимание посетителей. Когда последовательность html → css → js реализована правильно, страница готова, или, как говорят разработчики — сверстана.

что такое сайт? Для дальнейшей работы страницы помещаются на сервер в Интернете. Это и есть готовый сайт. Пользователь взаимодействует с ним через браузер, который считывает информацию, содержащуюся в папках с файлами, и выводит ее на экран. Поскольку браузеры у людей установлены разные, важным параметром web-сайта является кроссбраузерность — одинаковое отображение вне зависимости от ПО пользователя.

Второй аспект — web-ресурсы, за исключением лендингов, многостраничные, и администратору зачастую нужно быстро редактировать или добавлять новые страницы, не используя код, либо же настраивать разного рода взаимодействия: почту, приложения, каталог, корзину, виджеты, выгрузку товаров. Поэтому многие веб-сайты разрабатываются на CMS — системах менеджмента контента. Готовые движки значительно упрощают администрирование онлайн ресурса, и позволяют делать это людям, далеким от программирования.

Тем не менее, сайт — это массив страниц вне зависимости от характера разработки, а страницы — папки с файлами. Для их корректной работы требуется html + css + js. И это — главное.

Что нужно для функционирования сайта?

Если кратко — место размещения, адрес в сети, движок. Теперь рассмотрим составляющие подробнее.

  • Сервер и хостинг. Первый используется для хранения массива страниц, а второй обеспечивает доступ пользователей. А можно ли разместить web-сайт на личном компьютере? — спросите вы. На первый взгляд, это простое решение, но будет ли ваш ПК круглосуточно подключен к интернету, хватит ли его производительности для работы в качестве сервера и хорошая ли у него пропускная способность? Для стабильного функционирования веб-ресурса рекомендуется выбирать проверенного хостинг-провайдера, способного предоставить нужное количество места в хранилище с требуемыми характеристиками. Вы, наверняка, встречали картинку летающего НЛО и надпись “Не удается получить доступ к сайту”. Такое бывает, когда услуги хостинга не качественные или же они не оплачены.

  • Адрес в сети. Домен — место размещения онлайн-ресурса в интернете, благодаря которому пользователи могут найти и посетить его. Если проводить аналогию с реальной жизнью, выходит, что сайт — квартира, хостинг — дом, где она находится, домен — номер квартиры. Как правило, хостеры предлагают и регистрацию доменных имен, значит, можно заказать сразу и хостинг, и домен.

  • Движок. В большинстве случаев для многостраничных веб-ресурсов используются готовые CMS, например, OpenCart, WordPress либо облачные SaaS-конструкторы наподобие Jimdo, Wix, Webareal, InSales. Последние зачастую арендные, и работают, пока владелец бизнеса оплачивает план по тарифу. В некоторых случаях создаются самописные движки, когда необходимы нестандартные, уникальные решения.

Сайт без движка — возможно?

Вполне, если это одностраничный веб-ресурс, функционал которого не содержит элементов сложнее текстовых форм, а контент страницы в будущем обновляться не будет. В данном случае мы описали типичный лендинг, стоящий сравнительно недорого и не требующий использования сложных CMS.

Реально ли самому сделать сайт?

В целом — да. Освоить кодинг не так-то просто, особенно людям, не склонным к логическому, математическому мышлению. Поэтому для новичков придумано множество no-code решений. Речь идет о конструкторах, позволяющих работать визуально — перетягивать блоки в соответствующее место и настраивать их. Яркий тому пример — Tilda. В интернете опубликована масса видеоуроков, каждый пользователь может пройти краткий курс обучения, и после сделать несложный сайт-визитку собственноручно.

Конечно, недостатки у таких решений имеются: ограниченный инструментарий, отсутствие доступа к файлам, ежемесячная плата создателям конструктора. Правда, для генерации простого онлайн-ресурса возможностей Тильды вполне достаточно. Если вести речь о разработке мощных платформ, таких как “Rozetka”, “Booking”, “Prom.ua”, то за 150$ их не сделать, ровно как и за 1500$.

Почему нельзя сделать “Rozetka” за 1500 долларов?

Как было сказано выше, сайт — это набор папок с файлами. Так чем тогда “Rozetka” принципиально отличается от лендинга? — спросите вы. С одной стороны, ничем. В обоих случаях используются типовые решения. С другой стороны, “Rozetka” и подобные ресурсы — мощные, функциональные, сложные механизмы, разработку которых осуществляет команда высококвалифицированных специалистов.

движок для сайта

Почему? Ранее мы упоминали про CMS. С их помощью можно настроить разные внутренние процессы и “натянуть” верстку на сайт. Дело в том, что CMS — это стандартные решения, которые устанавливаются на хостинг, дорабатываются при необходимости, расширяются с помощью виджетов и плагинов. Созданные на их базе веб-платформы оптимизируются и отправляются в плавание по просторам интернета.

Теперь о технической стороне ресурсов “Rozetka”, “Booking”, “Prom.ua” и подобных. Они используют огромные базы данных, кабинеты пользователей, взаимодействие структурных элементов на разных уровнях, обширные фильтры, сложные формы заказа, обратной связи и доставки, всякого рода интерактивные и конверсионные элементы.

Стандартные CMS с такой нагрузкой не справятся. Следовательно, для обеспечения работоспособности маркетплейсов и агрегаторов необходимо разрабатывать сложнейший движок с нуля, учитывая в процессе массу факторов, а после запустить и тщательно тестировать, устраняя критические ошибки. Естественно, что без багов в такой сложной структуре не обойтись, и готовый, казалось бы, веб-портал, необходимо постоянно править, улучшать и развивать. Поэтому над ресурсами масштаба “Розетки” не один год трудится штат разработчиков разного уровня.

Что делать с web-сайтом дальше?

продвижение сайта в интернетеНекоторые предприниматели заказывают онлайн-ресурсы, даже не имея представления, в чем заключается их польза. Сделайте, чтобы был. Такой аргумент нередко слышат от клиентов менеджеры digital-агентств. Правда, сама по себе веб-платформа не способна превратиться в эффективный инструмент для бизнеса.

После создания придется осуществлять ее продвижение в сети. Чтобы раскрутка оказалась эффективной, рекомендуется предварительно тестировать результат разработки и при необходимости проводить улучшение сайта.

Если говорить о продвижении, предпринимателям доступно два маркетинговых инструмента — SEO и контекстная реклама. Первый вариант требует много времени и терпения. Второй обеспечивает приток клиентов сходу, но эффект прекращается, когда останавливается пополнение рекламного аккаунта, и онлайн-ресурс исчезает из платной выдачи.

Идеальный сайт — какой он?

Не имеет значения, какой у вас веб-ресурс: лендинг, визитка, каталог, маркетплейс, интернет-магазин, портал, важно — что вы от него требуете и как применяете. Идеальным можно считать сайт, который находится на своем месте и корректно работает на практике.

Если вам нужна эффективная web-платформа либо вы хотите узнать о разработке и продвижении сайтов — обращайтесь к нам. Digital-агентство Light Spider предлагает комплексные услуги по маркетингу и созданию сайтов под ключ.