Blog » SEO - search engine promotion » SEO optimization in 2021 TOP 7 trends website promotion
seo тренды 2021 года

SEO optimization in 2021 TOP 7 trends website promotion

The home stretch of the outgoing year is a high time to sum up the achievements and plan actions for the future, analyzing mistakes, and figuring out what and how best to do in the coming year. Online promotion of web resources in this case is no exception. Consider what trends will become in demand in the world of SEO, and what you should pay attention to when optimization and promotion of sites in search engines.

The number of ranking factors and the volume of search engine requirements for online resources is increasing every year. Literally 5-7 years ago, SEO optimization and website promotion was reduced to placing small texts on the promoted pages, spammed with key queries, and bulk purchase of links, and the quality of donor sites was not particularly checked. It was relatively easy to reach the TOP-10 in Google back then, but now, due to strong competition, those days are irrevocably gone.

To successfully rank a resource by search engines, you need to make every effort, because the algorithms of the search engine are constantly being improved, and new updates are released regularly. The goal of the improvements is extremely simple - to display users in the SERP with the best results that best match their search queries. However, for specialists engaged in SEO optimization in Ukraine and other countries, all the innovations of Google are another challenge and test for professionalism, which requires a thorough analysis of the situation and the search for optimal solutions. In order to successfully increase the rating of an Internet resource and meet the expectations of visitors, it is important to take into account the trends of the SEO world and know which channels, tools, promotion methods are losing their relevance, and which ones are just gaining momentum.

SEO optimization and website promotion - trends of 2021

Before starting to study new trends, let's consider which of the announced updates of this year smoothly flow into the next one:

  1. Core Web Vitals is an algorithm that was launched in May 2020 and is currently being actively developed and improved. An article about Core Web Vitals update you can read on our blog

  2. Page Experience is a new ranking update scheduled for May 2021.

  3. The transfer of web resources to the mobile-first index has been postponed to March 2021, although it was originally planned for September 2020.

  4. Passage Indexing is a snippet indexing search engine update that will help Google better understand pages with good, but poorly structured, blurry content. This update did not take place this year, most likely it was postponed to the next one.

Thus, SEO optimization, the cost of which depends on the complexity and volume of work, should be carried out in 2021 with an emphasis on future algorithms, so that by their release the web resource will meet the current requirements of the search engine as much as possible. Now let's look at what needs to be done for this and how to implement it most efficiently.

1. SEO site optimization for Google - expert, authoritative, reliable content


Search engines search for and show the most relevant pages that best suit the user's intent. The better and more useful the content, the higher the audience engagement and the number of repeat sessions will be. Google does not like and negatively perceives poorly written text, and if the information on the page turns out to be inconsistent with the used search phrases, it will not show it in the search results.

The worst thing that can be for the promotion of an Internet resource is the publication and placement on pages of short texts spammed with key phrases. This promotion method is so outdated that it is bad manners to apply it now. Moreover, with the release of Passage Indexing, processing of longreads is likely to become more efficient.

оптимизация контента по принципу EATBy the way, SEO optimization and search engine promotion of sites through content means not only the publication of unique texts: reviews, cases, news, manuals, articles, research and other materials. In addition, other content formats should be used:

  • infographics, schemes, diagrams;

  • photographs, images;

  • videos;

  • gallery of product offers;

  • interactive maps;

  • thematic calculators of services, goods.

Thus, the web page will become more diverse and interesting to the user. For example, if he is too lazy to read, he will watch an infographic or video review. Search engines rank best content that visitors read to the end and share it on third-party resources. For PS, this is a signal that the materials are useful and relevant to the target audience.

SEO optimization of website content is incomplete if you ignore the concept of E-A-T. It appeared several years ago, and in May 2019 it became part of the Page Quality algorithm for evaluating page quality. However, this concept remains trending in 2021.

The essence of E-A-T lies in the expertise, authenticity and authority of text materials. For example, an article for a medical platform should be drawn up by a doctor or an author with medical education, instructions for connecting equipment - by an engineer, a text on a legal web resource - by a lawyer, lawyer or copywriter with the appropriate education. By the way, Google has the right to request a certificate confirming the author's qualifications.

  • To adapt content to E-A-T requirements, it is recommended:

  • Fill out the section “About the Company”, indicating detailed information about it and its activities.

  • Implement adding reviews. The more real, positive reviews are on the pages, the higher the value of the resource for the search engine.

  • Build a good reputation. It is important that positive mentions of the company are from third-party, reputable sources.

  • Build high-quality link mass. Backlinks from trusted, relevant Internet resources increase the authority of the website for the search engine.

  • Indicate information about the experts who wrote the article: position, education, work experience, etc., publish opinion leaders, check the relevance of texts posted several years ago.

When optimizing content for E-A-T, it is important to understand that it will not be possible to quickly get a result after making changes for this factor. It will work after several PS updates.

2. Local SEO - Google My Business and Maps


Due to the quarantine and the pandemic, local searches have become much more in demand during 2020. People began to search for services close to their place of stay more often. By the way, Google is supporting this trend by encouraging users to help local businesses by ordering services or buying products near them. In this regard, a number of adjustments were made to the local search:

  • In the Google My Business application, it became possible to contact the audience directly.

  • The map and search statistics have been improved to be more detailed and complete.

  • A new personalized feed has been integrated into the “What's Nearby” section, with the help of which the user quickly learns about the events taking place nearby. It includes the latest posts, reviews, photos from local experts, food vendors, and people that a Google Maps user has subscribed to.

In addition, according to the observations of SEO-optimizers, Google began to show the age of companies and the Google Guaranteed label in the local search results, which can positively affect the number of clicks and form audience loyalty. However, these options are still at the testing stage.

3. SEO optimization of a website with a focus on mobile devices


SEO оптимизация web сайта с акцентом на мобильные устройстваSeveral years have passed since the Mobile Friendly Update, but even now there are online resources that do not have a high-quality mobile version, especially self-written web platforms “sin” with this.

In September 2019, Google launched the Mobile First Index algorithm to encourage webmasters to create a functional, convenient and beautiful adaptive. Given that the final transition to it is planned by March 2021, adaptation for mobile gadgets is an important SEO trend at the moment.

As statistics show, the share of mobile organic traffic in the B2C niche has already reached 80%. Increasingly, people use the Internet from smartphones, because the ergonomics and performance of portable devices now make it possible to comfortably and efficiently visit sites of any subject.

SEO optimization Google Mobile First - what you need to do:

  • Provide fast page loading. Here you need to understand that on mobile devices the Internet speed is lower than on a PC, which means that the resource should have less "weight" and load even faster. After all, milliseconds can affect the user's decision. And Mobile Friendly in this case decides whether a person will visit your online resource or not.

  • Arrange texts, menu sections, buttons and conversion elements so as to maintain a user-friendly distance between them. Nothing should impede visitors' clicks and navigation. It is also not recommended to hide content in tabs, carousels and other interface components.

  • Thoroughly test the functionality of the responsive version. The functionality implemented on the desktop does not always work correctly on mobile devices.

  • Set accents, drawing the user's attention to the most important thing, what solves his problem. Since the screen of mobile gadgets is smaller than that of a PC, interface elements embedded for beauty should be tested for their benefit to visitors.

Thus, if your site does not have an adaptive version, or it is still on the m.site.com subdomain, you need to solve this problem by March 2021, otherwise your web resource will receive less organic traffic, and its positions will be underestimated by the search engine.

4. User experience affects rankings


Previously, Google has not publicly confirmed that user experience is one of the key behavioral factors affecting the ranking of web resources. The situation has changed in 2020, and the Page Experience algorithm is planned to be released in the coming year. It is focused on improving the user experience, and contains a number of requirements for Internet platforms:

  • Optimized mobile version: comfort, readability, indexing.

  • High download speed metrics - Core Web Vitals.

  • User safety, no hidden content and virus software.

  • SSL certificate and HTTPS connection.

  • Ease of perception of content by people: no ads and annoying ads.

Most likely, this is not the final pool of requirements, and in the future, Google will announce additional Page Experience metrics. However, even now, SEOs and UX designers have a lot of work to do.

5. Microdata Schema and Open Graph


Successful SEO optimization and website promotion in 2021 without the use of structured data is unlikely to be possible. In fact, micro-markup is not a new phenomenon. It helps the search engine understand the context of the page and better rank it. However, now its key value lies in the creation of an extended snippet that can significantly increase the traffic of the Internet resource. Getting into Zero-click results is guaranteed traffic to the site.

To structure the data, the Schema and Open Graph microformats markup is used. The latter is used for social media snippets. As far as Schema.org is concerned, the following types of schemas need to be implemented:продвижение сайта под голосовой поиск

  • product - product, product cards;

  • organization - organization;

  • website - website;

  • review - reviews;

  • FAQ - question-answer;

  • video - video markup;

  • article - articles, reviews;

  • blogposting - blog posts.

However, it should be remembered that having microformat markup is half the battle. To increase the likelihood of hitting rich snippets, you need to publish high quality content, carefully structure your content, and use relevant keywords and LSI phrases.

6. SEO optimization, website promotion for voice search


In 2020, more than half of Internet searches are conducted through voice, and 27% of users use voice search on their mobile devices on an ongoing basis. This method of searching for information is confidently gaining popularity and optimization of an online resource for it is a trend of 2021.

Voice search is convenient and irreplaceable when a person does not have the time or physical ability to type a request in the browser line. It is worth noting that key phrases in this case differ from regular search terms. They include a question word and contain "long tails" - qualifying words that help the search engine find the best possible match and provide the best result for the query.

7. Conversion in priority over traffic


A large number of visits and views is a good indicator that gives the search engine a positive signal that the site is developing and the audience likes it. However, a large traffic flow does not always determine the effectiveness of an online resource. It is important to remember about the target action that a person should take when visiting the page.

Let's say your online store was visited by 10,000 people within a month, but 4% of them became interested in the product and made purchases. What does this signal? You have attracted readers who have probably studied your blog with enthusiasm, but did not buy the products you sell.

As practice shows, Internet platforms with low traffic can convert much better than portals with thousands of audiences. Conversion in 2021 is one of the key indicators of the quality of online resources, especially in the commercial segment. Therefore, it is recommended to choose the right goal and development strategy. If your resource is a seller, focus on conversion rates, not mass traffic acquisition.

Instead of totals

SEO promotion trends do not stand still, changing every year, adjusting to innovations and updates of search engines, as well as user behavior and requests. To be in the TOP of the search results, you need not only to know about the trends for the next year, but also to adapt sites to the requirements of search engines, working out their usability, content and technical parts.

If you have difficulties with promotion, or do not have enough time to delve into all aspects of search engine promotion, you can order from us SEO site optimization, the cost of which we will formulate based on your goals and requirements.

en_USEng

Блог » SEO » SEO-оптимизация в 2021 году: ТОП 7 трендов продвижения сайтов
seo тренды 2021 года

SEO-оптимизация в 2021 году: ТОП 7 трендов продвижения сайтов

Финишная прямая уходящего года — самое время подытожить достижения, и планировать действия на будущее, анализируя ошибки, и разбираясь в том, что и как лучше сделать в наступающем году. Онлайн продвижение web-ресурсов в этом случае не исключение. Рассмотрим, какие тренды станут востребованными в мире SEO, и на что следует обратить внимание при оптимизации и продвижении сайтов в поисковых системах.

Количество факторов ранжирования и объем требований поисковиков к онлайн-ресурсам возрастает с каждым годом. Буквально 5-7 лет назад SEO оптимизация и раскрутка сайтов сводилась к размещению на продвигаемых страницах небольших текстов, заспамленных ключевыми запросами, и массовой закупке ссылок, причем качество сайтов-доноров не особо проверялось. Достигнуть ТОП-10 в Google тогда было сравнительно несложно, но сейчас, ввиду сильной конкуренции те времена безвозвратно прошли.

Для успешного ранжирования ресурса поисковиками необходимо прилагать максимум усилий, ведь алгоритмы ПС постоянно совершенствуются, а новые апдейты выходят регулярно. Цель улучшений предельно проста — отобразить пользователям в результатах выдачи наилучшие результаты, максимально соответствующие их поисковым запросам. Однако для специалистов, занимающихся SEO оптимизацией в Украине и других странах, все нововведения Гугла — очередной вызов и проверка на профессионализм, требующая тщательного анализа ситуации и поиска оптимальных решений. Чтобы успешно повышать рейтинг интернет-ресурса и соответствовать ожиданиям посетителей, важно учитывать тенденции мира SEO и знать, какие каналы, инструменты, методы продвижения теряют актуальность, а какие — только набирают обороты.

SEO оптимизация и продвижение сайтов — тренды 2021 года

Прежде чем начать изучение новых тенденций, рассмотрим, какие из анонсированных апдейтов нынешнего года плавно перетекают в следующий:

  1. Core Web Vitals — алгоритм, запуск которого состоялся в мае 2020, и в настоящий момент он активно развивается и улучшается. Статью про апдейт Core Web Vitals вы можете прочитать в нашем блоге.

  2. Page Experience — новый апдейт ранжирования, внедрение которого планируется в мае 2021 г.

  3. Перевод веб-ресурсов на mobile-first индекс — перенесен на март 2021, хотя изначально планировался в сентябре 2020 года.

  4. Passage Indexing — обновление ПС для индексирования фрагментов, которое поможет Гуглу лучше понимать страницы с хорошим, но плохо структурированным, “размазанным” контентом. В этом году данный апдейт не состоялся, скорее всего, он перенесен на следующий.

Таким образом, SEO оптимизация, стоимость которой зависит от сложности и объема работ, в 2021 году должна проводиться с акцентом на будущие алгоритмы, чтобы к их выходу веб-ресурс максимально соответствовал текущим требованиям поисковой системы. Теперь рассмотрим, что для этого нужно сделать и как это реализовать наиболее эффективно.

1. SEO оптимизация сайта под Google — экспертный, авторитетный, достоверный контент


Поисковые системы ищут и показывают наиболее релевантные страницы, максимально удовлетворяющие интент пользователя. Чем качественнее и полезнее контент, тем выше будет вовлеченность аудитории и количество повторных сеансов. Гугл не любит и негативно воспринимает плохо написанный текст, и если информация на странице окажется несоответствующей использованным поисковым фразам, он не покажет ее в выдаче.

Худшее, что может быть для раскрутки интернет-ресурса — публикация и размещение на страницах коротких, заспамленных ключевыми фразами текстов. Этот метод продвижения настолько устарел, что применять его сейчас — моветон. Тем более что с выходом Passage Indexing обработка лонгридов, вероятно, станет более эффективной.

оптимизация контента по принципу EATКстати, SEO оптимизация и поисковое продвижение сайтов за счет контента подразумевает не только публикацию уникальных текстов: обзоров, кейсов, новостей, мануалов, статей, исследований и других материалов. Помимо этого следует задействовать иные форматы контента:

  • инфографику, схемы, диаграммы;

  • фотографии, изображения;

  • видеоролики;

  • галерею товарных предложений;

  • интерактивные карты;

  • тематические калькуляторы услуг, товаров.

Таким образом, web-страница станет более разнообразной, интересной пользователю. Допустим, если ему лень читать, он посмотрит инфографику или видеообзор. Поисковики лучше всего ранжируют контент, который посетители дочитывают до конца и делятся им на сторонних ресурсах. Для ПС это сигнал, что материалы полезные и актуальные для целевой аудитории.

SEO оптимизация контента веб-сайта будет неполной, если проигнорировать концепцию E-A-T. Появилась она несколько лет назад, а в мае 2019 стала частью алгоритма оценки качества страницы — Page Quality. Впрочем, данная концепция остается трендовой и в 2021 году.

Суть E-A-T заключается в экспертности, подлинности и авторитетности текстовых материалов. Например, статья для медицинской платформы должна составляться врачом либо автором с медобразованием, инструкция подключения оборудования — инженером, текст на юридический web-ресурс — адвокатом, юристом или копирайтером с соответствующим образованием. К слову, у Google есть право на запрос свидетельства, подтверждающего квалификацию автора.

  • Чтобы адаптировать контент к требованиям E-A-T, рекомендуется:

  • Заполнить раздел “О компании”, указав подробную информацию о ней и ее деятельности.

  • Реализовать добавление отзывов. Чем больше реальных, позитивных отзывов содержится на страницах, тем выше ценность ресурса для ПС.

  • Формировать хорошую репутацию. Важно, чтобы положительные упоминания о компании были на сторонних, авторитетных источниках.

  • Наращивать качественную ссылочную массу. Бэклинки с трастовых, релевантных интернет-ресурсов повышают авторитетность web-сайта для поисковика.

  • Указывать информацию об экспертах, написавших статью: должность, образование, опыт работы и т.д., публиковать лидеров мнений, проверять на актуальность тексты, размещенные несколько лет назад.

Оптимизируя контент под E-A-T, важно понимать, что быстро получить результат после внесения изменений по данному фактору не получится. Сработает он после нескольких апдейтов ПС.

2. Local SEO — Google My Business и Maps


Ввиду карантина и пандемии в течение 2020 года стал намного более востребованным локальный поиск. Люди начали чаще искать сервисы близко к месту своего пребывания. Кстати, Google поддерживает этот тренд, призывая пользователей помогать местному бизнесу, заказывая услуги или покупая товары рядом с ними. В связи с этим был внесен ряд корректировок в локальный поиск:

  • В приложении Гугл Мой Бизнес появилась возможность контактировать с аудиторией напрямую.

  • Статистика карт и поиска был улучшена, став более детализированной и полномерной.

  • В раздел “Что рядом” интегрирована новая персонализированная лента, с помощью которой пользователь быстро узнает о событиях, происходящих поблизости. В нее добавляются самые свежие сообщения, обзоры, фотографии от местных экспертов, продавцов еды и людей, на которые подписан пользователь Google Maps.

Кроме этого, по наблюдениям SEO-оптимизаторов, Гугл начал показывать в локальной выдаче возраст компаний и метку Google Guaranteed, что может положительно повлиять на количество кликов и сформировать лояльность аудитории. Однако, данные опции пока еще находятся на стадии тестирования.

3. SEO оптимизация web сайта с акцентом на мобильные устройства


SEO оптимизация web сайта с акцентом на мобильные устройстваПосле Mobile Friendly Update прошло уже несколько лет, но даже сейчас встречаются онлайн-ресурсы, не имеющие качественной мобильной версии, особенно этим “грешат” самописные web-платформы.

Чтобы побудить вебмастеров создавать функциональный, удобный и красивый адаптив в сентябре 2019 Google запустил алгоритм Mobile First Index. Учитывая, что к марту 2021 года планируется окончательный переход на него, адаптация под мобильные гаджеты является важным SEO-трендом на данный момент.

Как показывает статистика, доля мобильного органического трафика в нише B2C уже достигает 80%. Все чаще люди пользуются интернетом со смартфонов, ведь эргономика и производительность портативных девайсов сейчас позволяет комфортно и эффективно посещать сайты любой тематики.

SEO оптимизация Google Mobile First — что нужно сделать:

  • Обеспечить быструю загрузку страницы. Здесь нужно понимать, что на мобильных устройствах скорость интернета ниже, чем на ПК, а значит, — ресурс должен обладать меньшим “весом” и загружаться еще быстрее. Ведь на решение пользователя могут повлиять миллисекунды. И Mobile Friendly в этом случае решает, посетит человек ваш онлайн-ресурс или нет.

  • Расположить тексты, разделы меню, кнопки и конверсионные элементы так, чтобы выдержать удобное для пользователя расстояние между ними. Ничто не должно препятствовать кликам и навигации посетителей. Также не рекомендуется прятать контент в табы, карусели и другие компоненты интерфейса.

  • Тщательно протестировать функциональные возможности адаптивной версии. Не всегда функционал, реализованный на десктопе, корректно работает на мобильных устройствах.

  • Расставить акценты, обращая внимание пользователя на самое важное, то, что решает его проблему. Поскольку экран мобильных гаджетов меньше, чем ПК, элементы интерфейса, внедренные для красоты, следует тестировать на предмет их пользы для посетителей.

Таком образом, если у вашего сайта нет адаптивной версии, или она все еще находится на поддомене m.site.com, к марту 2021 года необходимо решить данную проблему, иначе ваш web-ресурс недополучит органический трафик, а его позиции будут занижены поисковой системой.

4. Пользовательский опыт влияет на ранжирование


Ранее корпорация Google публично не подтверждала, что пользовательский опыт входит в число ключевых поведенческих факторов, влияющих на ранжирование web-ресурсов. В 2020 ситуация изменилась, и в наступающем году планируется выход алгоритма Page Experience. Он ориентирован на улучшение пользовательского опыта, и содержит ряд требований к интернет-платформам:

  • Оптимизированная mobile-версия: комфортность, читабельность, индексирование.

  • Высокие метрики скорости загрузки — Core Web Vitals.

  • Безопасность пользователя, отсутствие скрытого контента и вирусного ПО.

  • Наличие SSL-сертификата и подключение HTTPS.

  • Простота восприятия контента людьми: без объявлений и назойливой рекламы.

Скорее всего, это не финальный пул требований, и в дальнейшем Google сообщит о дополнительных метриках Page Experience. Однако, даже сейчас оптимизаторам и UX дизайнерам есть над чем поработать.

5. Микроразметка Schema и Open Graph


Успешная SEO оптимизация и раскрутка сайта в 2021 году без использования структурированных данных вряд ли будет возможна. На самом деле, микроразметка — явление далеко не новое. Она помогает поисковику понять контекст страницы и лучше ее ранжировать. Однако сейчас ее ключевая ценность заключается в создании расширенного сниппета, способного значительно увеличить посещаемость интернет-ресурса. Попадание в Zero-click выдачу — это гарантированный трафик на сайт.

Для структурирования данных применяется разметка микроформатов Schema и Open Graph. Последняя используется для сниппетов социальных сетей. Что касается Schema.org, необходимо внедрять следующие типы схем:продвижение сайта под голосовой поиск

  • product — продукт, карточки товаров;

  • organization — организация;

  • website — веб-сайт;

  • review — отзывы;

  • FAQ — вопрос-ответ;

  • video — разметка видеороликов;

  • article — статьи, обзоры;

  • blogposting — блоговые публикации.

Правда, следует помнить, что наличие разметки микроформатов — это половина успеха. Чтобы повысить вероятность попадания в расширенные сниппеты, нужно публиковать высококачественные материалы, тщательно структурировать контент, использовать релевантные ключевые запросы и LSI-фразы.

6. SEO оптимизация, продвижение сайта под голосовой поиск


В 2020 году более половины поисковых запросов в Интернете осуществлено посредством голоса, а 27% пользователей задействуют голосовой поиск на своих мобильных девайсах на постоянной основе. Этот способ поиска информации уверенно набирает популярность и оптимизация онлайн-ресурса под него — тренд 2021 года.

Голосовой поиск удобный и незаменимый, когда у человека нет времени или физической возможности печатать запрос в строке браузера. Стоит отметить, что ключевые фразы в данном случае отличаются от обычных поисковых. Они включают вопросительное слово и содержат “длинные хвосты” — уточняющие слова, помогающие поисковой системе найти максимально точное совпадение и предоставить лучший результат по запросу.

7. Конверсия в приоритете над трафиком


Большое количество посещений и просмотров — хороший показатель, дающий поисковику положительный сигнал о том, что сайт развивается и нравится аудитории. Однако, большой поток трафика не всегда определяет эффективность онлайн-ресурса. Важно помнить о целевом действии, которое должен совершить человек при посещении страницы.

Допустим, ваш интернет-магазин в течение месяца посетило 10 000 человек, но из них заинтересовались товаром и сделали покупки 4%. О чем это сигнализирует? Вами были привлечены читатели, которые, вероятно, с увлечением изучали ваш блог, но не покупали реализуемую продукцию.

Как показывает практика, интернет-платформы с невысокой посещаемостью могут конвертировать значительно лучше, чем порталы с многотысячной аудиторией. Конверсия в 2021 году — один из ключевых показателей качества онлайн-ресурсов, особенно коммерческого сегмента. Поэтому, рекомендуется правильно выбирать цель и стратегию развития. Если ваш ресурс — продающий, концентрируйтесь на конверсионности, а не на массовом привлечении трафика.

Резюмируя сказанное

Тенденции SEO-продвижения не стоят на месте, меняясь каждый год, подстраиваясь под нововведения и апдейты поисковых систем, а также поведение и запросы пользователей. Чтобы оказаться в ТОПе выдачи, нужно не только знать о трендах на будущий год, но и адаптировать сайты под требования поисковиков, прорабатывая их юзабилити, контентную и техническую части.

Если у вас возникают сложности с продвижением, или не хватает времени вникать во все аспекты поисковой раскрутки, вы можете заказать у нас SEO оптимизацию сайта, стоимость которой мы сформируем, исходя из ваших целей и требований.