Blog » Internet Marketing » TOP-5 CRM for business in Ukraine
CRM для Украины

TOP-5 CRM for business in Ukraine

In business, efficiency, focus on development and automation of processes are important, because the better you track customer relationships and the quality of employee work, the more likely you are to increase sales, improve service levels and form the right marketing goals. The fact is that at a certain stage of maturity of your enterprise, there will be a need to work with customers in a more productive and organized manner. In order to automate and track all internal company processes, it is recommended to use CRM for business.

Through customer relationship management, you optimize the team's work and increase the efficiency of its activities. CRM system for business stores the entire history of interactions with consumers of your products. Based on the available data, you can form and optimize marketing goals, build a sales strategy and further development of your company. However, here a very reasonable question arises - how to choose a CRM and not miscalculate?

The main principle of finding the right software in this case is compliance with the specifics of your business. Based on the needs of the business and taking into account the direction of development, you can find the best CPM systems, the functionality of which corresponds to your wishes, and already among them you can choose a suitable CRM. For Ukraine, by the way, more than a dozen options are available that, if properly selected, can simplify the work of your enterprise. We decided to compose our TOP CRM systems based on personal experience, the practice of our clients and publicly available information on the Internet.

CRM systems: rating of the most popular solutions in Ukraine

Before we start our comparison, let's take a look at how CRM works. The main purpose of these programs is to collect information for the purpose of analysis, finding weaknesses, automating processes and increasing business productivity. The result of the correct implementation of CRM in Ukraine will be the optimization of the team's work, the correct marketing strategy and effective management of interaction with consumers.

The functioning of business automation programs is based on 3 principles:

  1. A single repository of information, constant access to the database of all buyers.

  2. Many channels of communication with customers - e-mail, IP-telephony, social networks, chats, events, feedback forms.

  3. Collection, analysis, preparation and processing of data according to the chosen marketing strategy.

CPM for business, although they have a similar principle of operation, differ in price and range of functions performed. For this reason, management software from our TOP is suitable for different types of clients. Considering the specifics of the tasks to be solved, it is necessary to make a choice of CRM.

1. Bitrix24.CRM

CRM ТОП

This system has led our TOP CRM, because it is in high demand among businesses, has extensive functionality and is available for use free of charge. From the point of view of settings in the eyes of the user and the implementer, it looks like a functional modern gadget.

If you look into history, Bitrix24 has come a long way. Originally created as a SaaS platform for website development, it soon transformed into a corporate portal, and then began to be filled with new options and features. When its functionality has grown several times, it was decided to add a sales funnel and related blocks. Thus, Bitrix24 has been upgraded to the level of a full-size powerful CRM for small businesses. However, now it is successfully used by larger representatives of the e-Commerce segment. This software is implemented in the format of a cloud solution and a local version, "box". There is also an application for mobile gadgets, which significantly increases the flexibility of working with different devices.

The leader of our TOP CPM systems focuses on optimizing activities within the team. Structurally, it resembles a corporate social network with a live feed of events, which includes all actions, from the tasks of managers to the correspondence of managers with clients and likes of posts in the feed. For convenience, a chat has been implemented with notifications for each position, task, event. Thus, employees are more likely to respond to messages from the manager and questions from consumers.

Bitrix24 features include:

  • project and task management, leads and deals;

  • invoicing, printing and sending documents;

  • setting up a sales funnel, plans and reports;

  • IP telephony, integration with corporate mail;

  • creation of websites and landing pages with built-in CRM;

  • setting up bots, SMS, ads and letters, connecting social. networks and messengers;

The Bitrix24 interface is available in 14 languages, including Ukrainian, which also contributed to the popularization of the program in Ukraine. The free version contains the required minimum of options for comfortable work within a small company, up to 12 people. Including thanks to this, Bitrix24 topped our rating of CRM systems for small, medium, large businesses. As for paid access, the minimum tariff is 369 hryvnia, the maximum is 4400 hryvnia. A total of 5 options are offered, which allows each business to choose the optimal package for themselves.

2. AmoCRM

сравнение CRM систем

If you make a comparison of CRM systems for small and medium-sized businesses, you cannot ignore this program. AmoCRM is a simple cloud platform that attracts with intuitive navigation. It allows you to generate a sales funnel and organize customer requests, informing managers about each of them.

In general, the main feature of AmoCRM is lead management. The program collects leads from all possible sources: chats, feedback forms, mailings, email, telephony, etc. Then the lead is passed through a sales funnel with the aim of becoming a buyer.

AmoCRM can be considered an ingeniously simple system. Unlike Bitrix, there are extremely few settings here and they are structured as clearly and understandably as possible. Among the key options, we note the integration of MailChimp and social. networks, a business card scanner, general team chat, a contact database and transaction accounting. Since initially AmoCRM is provided with a clean interface and a basic range of settings, managers of different levels are able to understand it and master the work. If necessary, you can expand the options with add-ons, which are available in large quantities.

As for tariffs, AmoCRM does not have free access, except for a trial for 14 days. The minimum package costs 499 rubles, the maximum - 1499 rubles. This software will be an ideal solution for companies with a small sales department and the retail sector. The program will remember what a person purchases most often, and this allows you to make a personalized advertising mailing.

3. CRM Creatio

CRM система в Украине

Cloud platform developed by Terrasoft. Allows you to manage sales of any type, from short orders to extended corporate deals. Creatio, which took the honorable third place in the ranking of the most popular CRM systems, is focused on accelerating the process of marketing, sales, service and work within the company.

Thanks to the symbiosis of CRM and BPM (business process management), this platform has become an excellent solution for medium and large businesses, offering the maximum completeness of functionality, including financial, commodity, accounting, marketing promotions and special offers.

Creatio is a CRM system in Ukraine that differs from the rest by its price presentation. It is available in three formats:

  1. Marketing - automating the collection of outgoing leads, compiling flexible dashboards for analyzing marketing campaigns, working with customer needs and other options.

  2. Sales - automation of routine work of the sales department, control and tracking of results online, quick closing of deals, etc.

  3. Service - increasing business loyalty, working with requests and services, building personal communication with customers.

Interestingly, you can choose the option that suits you, you don't have to buy 3 parts at once. Moreover, the cost is calculated individually for each business using a special configuration calculator, which can be found on the official website of the service.

4. FreshOffice

CRM для интернет магазинов в Украине

A platform with a convenient online marketing block that allows you to monitor the productivity of advertising campaigns and analyze traffic sources.

FreshOffice also features an inventory control option. The service software automates the movement of goods through warehouses, as a result of which you can quickly search and track the desired products. Another positive option of this software is the integration of workflow into a single framework.

FreshOffice developers have implemented a separate functionality for online trading, thanks to which this CRM for online stores in Ukraine has become a very profitable solution. Access cost is 750 rubles per month for 1 user. You can also purchase an annual subscription with a discount or pay for a license once - 12,500 rubles.

5. Pipedrive

If you choose the best CRM systems, you cannot ignore this service. In 2017, Pipedrive won the Expert's Choice Award. She deserved this thanks to the maximum efficiency in managing the sales conveyors. With this in mind, this service will be an excellent solution for wholesale suppliers and growing businesses.

лучшие CRM системы

Key features of Pipedrive:

  • Convenient management of your sales funnel, customer base and deals.

  • Tracking communication interactions.

  • Automation of administrative tasks.

  • Ensuring confidentiality and security.

  • Mobile integration.

  • Analytics, insights, reports, dashboards in a convenient form.

The price of the tariff plans starts from 12.5 € per month for the basic version and up to 99 € for the enterprise package.

What other CRM systems are there?

Of course, not all customer relationship management programs are included in our rating. In addition to the above, you can safely use other solutions, among which we note the most popular options:

  • Megaplan is a platform for companies with 5 to 500 employees. The minimum tariff is 180 hryvnia per user. Service capabilities include communication, integration, automation, sales monitoring, tasks and projects for teamwork.

  • vTiger is an open-source platform based on Apache, MySQL, PHP. Allows integration with Outlook and Microsoft Office. The price is $ 42 per month. The functionality of vTiger is quite enough for work in the areas of sales and marketing.

  • 1C: CRM is an add-on to 1C: Enterprise. Allows you to keep a history of communication with customers, manage your contact base, sales, marketing campaigns, business processes. Comparable to Outlook, has a built-in email. Available in the format of a SaaS platform, mobile application, web interface and terminal client.

The systems used by Ukrainian companies also include Microsoft Dynamics, LiraCRM, NetHunt and Real Estate - a solution for real estate agencies.

How to choose a CPM system: summing up

In short, each software is suitable for specific interests and business goals. Only after careful analysis should you choose a customer relationship management system. Let's say for beginners, small online stores, small businesses, retailers, the easiest way is to work with AmoCRM or FreshOffice. Whereas large companies focused on corporate sales or wholesale suppliers are more suited to 1C: Enterprise with its CRM, Creatio or Pipedrive. Bitrix24 is a good solution for startups and IT companies. However, the choice is always yours, fortunately, the amount of available software for business automation allows you to find the best option for everyone. And if you have any difficulties with the integration of a web resource and CRM, please contact us. Our services include site upgrade and any non-standard solutions for the development of your business.

en_USEng

Блог » Маркетинг » ТОП-5 CRM для бизнеса в Украине
CRM для Украины

ТОП-5 CRM для бизнеса в Украине

В бизнесе важна эффективность, ориентация на развитие и автоматизация процессов, ведь чем лучше вы отследите взаимоотношения с клиентами и качество работы сотрудников, тем вероятнее вы увеличите продажи, повысите уровень сервиса и сформируете правильные маркетинговые цели. Дело в том, что на определенном этапе зрелости вашего предприятия возникнет необходимость работать с заказчиками более продуктивно и организованно. С целью автоматизации и отслеживания всех внутренних процессов компании рекомендуется использовать CRM для бизнеса.

Посредством менеджмента взаимоотношений с клиентами вы оптимизируете работу команды и увеличите эффективность ее деятельности. CRM система для бизнеса хранит всю историю взаимодействий с потребителями вашей продукции. Опираясь на имеющиеся данные, можно сформировать и оптимизировать маркетинговые цели, выстроить стратегию продаж и дальнейшего развития вашей компании. Однако, тут возникает вполне резонный вопрос — как выбрать CRM и не прогадать?

Главным принципом поиска нужного ПО в данном случае является соответствие специфике вашей деятельности. Опираясь на потребности бизнеса и учитывая направление развития вы сможете отыскать лучшие СРМ системы, функционал которых соответствует вашим пожеланиям, и уже среди них выбрать подходящую CRM. Для Украины, кстати, доступно более десятка вариантов, способных при правильном подборе упростить работу вашего предприятия. Мы решили составить свой ТОП CRM систем, основываясь на личном опыте, практике наших клиентов и общедоступной информации в интернете.

CRM системы: рейтинг самых популярных решений в Украине

Прежде чем мы приступим к нашему сравнению, рассмотрим, как работает CRM. Основное предназначение данных программ — сбор информации с целью анализа, поиска слабых мест, автоматизации процессов и наращивания продуктивности бизнеса. Результатом правильного внедрения CRM в Украине станет оптимизация работы команды, корректная маркетинговая стратегия и эффективный менеджмент взаимодействия с потребителями.

Функционирование программ автоматизации бизнеса базируется на 3 принципах:

  1. Единое хранилище информации, постоянный доступ к базе данных всех покупателей.

  2. Множество каналов взаимосвязи с покупателями — e-mail, ip-телефония, социальные сети, чаты, мероприятия, формы обратной связи.

  3. Сбор, анализ, подготовка и обработка данных согласно выбранной маркетинговой стратегии.

СРМ для бизнеса хоть и имеют схожий принцип функционирования, но отличаются по цене и спектру выполняемых функций. По этой причине софт для менеджмента из нашего ТОПа подходят для разных типов клиентов. Учитывая специфику решаемых задач и нужно осуществлять выбор CRM.

1. Битрикс24.CRM

CRM ТОП

Данная система возглавила наш CRM ТОП, поскольку пользуется высоким спросом среди бизнеса, имеет обширный функционал и доступна для использования бесплатно. С точки зрения настроек в глазах пользователя и внедренца она выглядит как функциональный современный гаджет.

Если заглянуть в историю, то Битрикс24 прошел большой путь. Созданный изначально, как SaaS-платформа для разработки сайтов, вскоре он преобразовался в корпоративный портал, и далее стал наполняться новыми опциями и фичами. Когда его функциональность разрослась в несколько раз, было решено добавить воронку продаж и сопутствующие блоки. Таким образом, Битрикс24 доработали до уровня полноразмерной мощной CRM для малого бизнеса. Впрочем, сейчас его успешно применяют и более крупные представители e Commerce сегмента. Данный софт реализован в формате облачного решения и локальной версии, «коробки». Есть и приложение для мобильных гаджетов, что в разы увеличивает гибкость работы с разных устройств.

Лидер нашего ТОП СРМ систем ориентируется на оптимизацию деятельности внутри коллектива. Структурно он напоминает корпоративную соцсеть с живой лентой событий, в которую включены все действия, начиная с задач руководителей и вплоть до переписки менеджеров с клиентами и лайков постов в ленте. Для удобства работы реализован чат с уведомлениями по каждой позиции, задаче, событию. Таким образом, сотрудники скорее реагируют на сообщения руководителя и вопросы со стороны потребителей.

Возможности Битрикса24 включают:

  • управление проектами и тасками, лидами и сделками;

  • выставление счетов, печать и отправку документов;

  • настройку воронки продаж, планов и отчетов;

  • IP- телефонию, интеграцию с корпоративной почтой;

  • создание сайтов и лендингов со встроенной CRM;

  • настройку ботов, СМС, рекламы и писем, подключение соц. сетей и мессенджеров;

Интерфейс Битрикс24 доступен на 14 языках, в том числе и украинском, что также сыграло на пользу популяризации программы в Украине. Бесплатная версия содержит необходимый минимум опций для комфортной работы в рамках небольшой компании, до 12 человек. В том числе и благодаря этому Битрикс24 возглавила наш рейтинг CRM систем для малого, среднего, крупного бизнеса. Что касается платного доступа, минимальный тариф — 369 гривен, максимальный — 4400 грн. Всего предлагается 5 вариантов, что позволяет каждому бизнесу выбрать оптимальный для себя пакет.

2. AmoCRM

сравнение CRM систем

Если делать сравнение CRM систем для малого, среднего бизнеса, нельзя пройти мимо данной программы. AmoCRM — простая облачная платформа, привлекающая интуитивно понятной навигацией. Она позволяет генерировать воронку продаж и систематизировать обращения клиентов, уведомляя о них менеджеров.

В целом, основной фишкой AmoCRM является лид-менеджмент. Программа собирает лиды со всех возможных источников: чаты, формы обратной связи, рассылки, емейл, телефония и т.п. Далее лид проводится через воронку продаж с целью превращения в покупателя.

AmoCRM можно считать гениально простой системой. В отличие от Битрикса тут предельно мало настроек и они структурированы максимально наглядно и понятно. Среди ключевых опций отметим интеграцию MailChimp и соц. сетей, сканер визиток, общий чат команды, базу контактов и учет сделок. Поскольку изначально AmoCRM предоставляется с чистым интерфейсом и базовым спектром настроек, разобраться в ней и освоить работу способны менеджеры разных уровней. При необходимости, расширить опции можно за счет аддонов, которые доступны в обширном количестве.

Что касается тарифов, у AmoCRM бесплатного доступа нет, разве что триал на 14 дней. Минимальный пакет стоит 499 рублей, максимальный — 1499 р. Идеальным решением данный софт станет для компаний с малым отделом продаж и сектора розничной торговли. Программа запомнит, что человек приобретает чаще всего, и это позволяет сделать персонализированную рекламную рассылку.

3. CRM Creatio

CRM система в Украине

Облачная платформа, разработанная компанией Terrasoft. Позволяет управлять продажами любых типов, начиная с коротких заказов и вплоть до пролонгированных корпоративных сделок. Creatio, занявшая почетное третье место в рейтинге самых популярных CRM систем, ориентирована на ускорение процесса маркетинга, продаж, сервиса и работы внутри компании.

Благодаря симбиозу CRM и BPM (business process management) данная платформа стала отличным решением для среднего и крупного бизнеса, предлагая максимальную полноту функционала, включая финансовый, товарный, бухгалтерский учет, маркетинговые акции и спецпредложения.

Creatio — CRM система в Украине, отличающаяся от остальных ценовым представлением. Она доступна в трех форматах:

  1. Marketing — автоматизация сбора исходящих лидов, составление гибких дашбордов для анализа маркетинговых кампаний, работа с потребностями клиентов и другие опции.

  2. Sales — автоматизация рутинной работы отдела продаж, контроль и отслеживание результатов онлайн, быстрое закрытие сделок и т.д.

  3. Service — повышение лояльности к бизнесу, работа с обращениями и обслуживанием, построение персональной коммуникации с клиентами.

Что интересно, можно выбирать подходящий вам вариант, не обязательно покупать 3 части сразу. Причем стоимость рассчитывается индивидуально под каждый бизнес посредством специального калькулятора конфигурации, который можно найти на официальном сайте сервиса.

4. FreshOffice

CRM для интернет магазинов в Украине

Платформа с удобным блоком онлайн-маркетинга, что позволяет мониторить продуктивность рекламных кампаний и анализировать источники трафика.

Также FreshOffice отличается опцией складского учета. ПО сервиса автоматизирует перемещение товаров по складам, в результате чего можно оперативно искать и отслеживать нужную продукцию. Еще одной положительной опцией данного софта является интеграция документооборота в единые рамки.

Разработчики FreshOffice реализовали отдельный функционал для онлайн-торговли, благодаря чему эта CRM для интернет магазинов в Украине стала весьма выгодным решением. Стоимость доступа составляет 750 рублей в месяц за 1 пользователя. Также можно приобрести годовую подписку со скидкой либо 1 раз оплатить лицензию — 12500 рублей.

5. Pipedrive

Если и выбирать лучшие CRM системы, нельзя обойти стороной данный сервис. В 2017 году Pipedrive стал победителем в номинации «Expert’s Choice Award». Заслужил это он благодаря максимальной эффективности в управлении конвейерами продаж. Учитывая это, данный сервис станет отличным решением для оптовых поставщиков и развивающихся предприятий.

лучшие CRM системы

Ключевые функции Pipedrive:

  • Комфортное управление воронкой продаж, клиентской базой и сделками.

  • Отслеживание коммуникационного взаимодействия.

  • Автоматизация административных задач.

  • Обеспечение конфиденциальности и безопасности.

  • Мобильная интеграция.

  • Аналитика, инсайты, отчеты, дашборды в удобной форме.

Цена тарифных планов стартует с 12,5 евро в месяц на базовой версии и до 99 € за пакет предприятия.

Какие еще бывают CRM системы?

Конечно, в наш рейтинг вошли не все программы для менеджмента взаимоотношений с клиентами. Помимо вышеописанных можно смело использовать другие решения, среди которых отметим наиболее популярные варианты:

  • Мегаплан — платформа для компаний с числом сотрудников от 5 до 500. Минимальный тариф — 180 гривен за пользователя. Возможности сервиса включают коммуникацию, интеграцию, автоматизацию, мониторинг продаж, задачи и проекты для командной работы.

  • vTiger — open-source платформа, созданная на базе Apache, MySQL, PHP. Допускает интеграцию с Outlook и Microsoft Office. Цена — 42 доллара в месяц. Функционала vTiger вполне достаточно для работы в направлениях продаж и маркетинга.

  • 1С:CRM — надстройка к 1С:Предприятию. Позволяет вести историю общения с покупателями, управлять базой контактов, продажами, маркетинговыми кампаниями, бизнес-процессами. Сопоставим с Outlook, имеет встроенный емейл. Доступна в формате SaaS-платформы, мобильного приложения, web-интерфейса и терминального клиента.

В число систем, используемых украинскими компаниями, также входят Microsoft Dynamics, LiraCRM, NetHunt и Real Estate — решение для агентств недвижимости.

Как выбрать СРМ систему: подводим итоги

Говоря кратко — каждое ПО подходит для определённые интересы и цели бизнеса. Только после их тщательного анализа нужно выбирать систему менеджмента работы с заказчиками. Допустим, новичкам, небольшим интернет-магазинам, малому бизнесу, розничной торговле проще всего работать с AmoCRM или FreshOffice. Тогда как крупным компаниям, ориентированным на корпоративные продажи, либо оптовым поставщикам больше подходит 1С:Предприятие со своей CRM, Creatio либо Pipedrive. Для стартапов и IT-компаний хорошим решением станет Битрикс24. Впрочем, выбор всегда остается за вами, благо, количество доступного софта для автоматизации бизнеса позволяет найти оптимальный вариант для каждого. А если у вас возникнут сложности с интеграцией веб-ресурса и CRM, обращайтесь к нам. В число наших услуг входит апгрейд сайта и любые нестандартные решения для развития вашего бизнеса.